В поисках наиболее удачного домкрата для внедорожника мы решили испытать еще одно приспособление, на первый взгляд совершенно не похожее на средство для подъема автомобилей. Представляет оно собой мешок из ПВХ-ткани – такой же, какой применяется для надувных лодок. В инструкции мы прочитали, что устройство, именуемое производителями Air Jack, способно поднять любое транспортное средство подходящего веса на огромную высоту – при этом качество грунта роли не играет. А самое главное, что и усилий при подъеме прикладывать не надо. Мешок надувается практически сам собой – от выхлопных газов. То есть надел шланг на трубу глушителя и знай себе дави на педаль – чем больше обороты двигателя, тем быстрее подъем.
Чтобы не мелочиться, мы сразу взяли на тест модель, рассчитанную на подъем автомобилей весом до 4.2 тонны. В упаковке обнаружились собственно мешок, длинный шланг с коническим раструбом, подходящим ко всем диаметрам выхлопных труб, шланг-переходник, два куска резины размером с коврик для медитаций, сумка для переноски приспособления и инструкция. Последняя, хоть и на английском языке, снабжена картинками, из которых последовательность действий полностью ясна.
Загнав Jeep Cherokee в рыхлый песок до полной невозможности дальнейшего передвижения, мы стали извлекать его из плена. Сначала пришлось помучиться. Поскольку труба у «чирка» загнута на конце, раструб никак не хотел плотно насаживаться – и воздух в мешок не поступал. Затем искомое положение было найдено и дело пошло. Правда, и тут произошла небольшая осечка. Вместо того чтобы расти вверх, «подопытный» стал выпирать вбок. При ближайшем рассмотрении оказалось, что нижняя плоскость мешка не до конца подложена под машину. Домкрат пришлось сдувать и перекладывать, что опять-таки сколько-нибудь значительных усилий не потребовало. И тут мы просто поразились результату. Автомобиль практически взлетел. Это не преувеличение. Как еще можно назвать плавный подъем на высоту 65 см от земли менее чем за 3 минуты?
И при этом без нудного качания или утомительного кручения ручки. После этого осталось только закопать ямки, для надежности положить поверх их бывшего нахождения сэнд-траки и спокойно покинуть засадное место.
Перед установкой Air Jack’a надо убедиться в том, что между землей и кузовом автомобиля достаточно места (не менее 8 см). В противном случае придется подкапываться. Один из двух защитных ковриков необходимо положить на грунт.
Мешок лучше подсовывать как можно глубже, закрыв его верхнюю часть вторым входящим в комплект ковриком. При установке стараться избегать контакта подъемника с выхлопной системой и прочими горячими элементами.
При подключении шланга надо обязательно проверить все соединения: если они разойдутся в процессе подъема, автомобиль может упасть со значительной высоты.
Вокруг выхлопной трубы должно быть достаточно места для свободной манипуляции с раструбом шланга. Хорошо, если конец глушителя прямой – копать почти не придется. А вот если он загнут вниз, нужно вырыть небольшую траншею. Фиксация раструба на окончании трубы глушителя должна быть максимально плотной. Иначе газы просочатся в щелки и нужного эффекта не произойдет. Кстати, шланг нагревается сильно, так что руки защищайте перчатками.
Раструб во время подъема надо обязательно контролировать – если он соскочит, мешок не сдуется, но и подъем прекратится.
Защитные коврики, к сожалению, не очень прочны, поэтому место установки надувного домкрата надо выбирать тщательно
ПЛЮС ЛЕГКИЙ ТЮНИНГ
Air Jack способен составить конкуренцию практически любому существующему домкрату. Даже Hi-Jack по функциональности в качестве подъемного средства, пожалуй, уступает этому устройству. К сожалению, у Jeep Cherokee сзади расположен бензобак, прикрытый несерьезной пластиковой защитой, так что испытать переброску автомобиля вбок мы не смогли. Но производитель обещает, что такое вполне возможно. Причем в отличие от варианта с Hi-Jack’ом, «прыжок» вбок должен пройти мягче и безопаснее. Подкладывать мешок можно практически под любое место автомобиля. Главное, чтобы оно было прочным. В противном случае, например при прогнивших порогах, внешний вид машины может слегка измениться – площадь контакта мешка с кузовом велика, но и вес автомобиля немал. Единственное, что может омрачить радость от использования надувного домкрата, – боязнь им высоких температур и острых предметов. Коврики, призванные защитить пластиковую ткань мешка, довольно несерьезны. Так что небольшая доработка исходного комплекта не повредит. Наверх можно приспособить мат на основе асбеста (но обязательно в термостойком чехле – асбестовая пыль очень вредна), а вниз подкладывать прочный материал достаточного размера.
Еще одна доработка, которая сильно облегчит работу с Air Jack’ом, – защелкивающийся хомут, удерживающий раструб от слетания с выхлопной трубы. При его наличии с воздушным домкратом можно будет управляться в одиночку.
А в целом Air Jack представляется нам удобной в использовании и довольно функциональной альтернативой привычным средствам подъема. Особенно для тех, кто часто в них нуждается. Статья подготовлена компанией «Сорокинструмент» http://www.sorokin.ru/articles/26.html
|